Занимательная мистика – 2 (23 – 24й фрагменты)

Фрагмент 23, август 1996

 

     С незапамятных времен земли современных Ленинградской и Новгородской областей, покрытые дремучими сказочными лесами, населяли потомки мифического героя Богумира. Эти люди были одной из трех крупных родовых ветвей народа антов, которому  кто-то  доверил тянуть нелегкую лямку Бесконечности. Согласно древним Песням птицы Гамаюн, Богумир, сын космического Водолея-Дажьбога и красавицы Марены, владея секретами Двуглавого Орла, спасся от потопа и высадился у горы Парнас на Оси Мира, где он зажег огонь в честь двуглавой птицы. С тех далеких пор, та Волшебная земля принадлежала только жрецам-волхвам. Патриарх Богумир почитался здесь, как прародитель многих народов. Некоторые изыскатели отожествляют его со скандинавским первочеловеком Бримиром. По мистике сынов и дочерей Богумира род этого патриарха более древний, чем ветви Ария и Дана. Волшебная земля долгое время жила спокойной и размеренной жизнью, но вскоре и здесь потребовалось поставить крепость. Мазуринский летописец, Иоакимовская летопись и Велесова книга фактически одинаково освещают основание города Новгорода. В 3-ем тысячелетии до н.э. волхвы, обеспокоенные обстановкой на Волшебной земле, обратились к братьям Словену и Скифу за помощью: “волхование повеле им наследником мест того быти”. Видимо, жрецы уже не очень полагались на силу своего слова, способного ранее остановить любую армию. Далее мы узнаем, что Словен в 2578 году до н.э. на реке Мутная, позже Волхов, заложил город: “Лета 3113 великий князь Словен поставил град и именовал его по имени своему – Словенск, иже ныне зовется Великий Новград, от устья великого озера Ильмера по реке Волхову полтретья поприща. И от того времени новопришельцы скифы начали именоваться славяне”. В различных летописях и легендах о том времени также упоминаются сын Словена – новгородский князь Вандал, “Вандал вся земли от моря до моря себе покорил” и вождь Кола: “Здесь же упоминается вождь Кола. Видимо, он и есть – геродотовский Колаксай, родоначальник племени сколотов. Это подтверждает гипотезу Б.А. Рыбакова о сколотах, которых он считает славянским племенем” [Александр Асов. Велесова книга].

     В Новгороде, под контролем волхвов, горожане устроили управление, издревле почитаемое потомками Богумира. По местным преданиям богумирцы считали, что только стремление к Балансу откроет им путь к Счастью: “Издревле Вода и Огонь помышляют о слиянии, но не можем мы все стать одинаковыми, иначе погибнем. Пусть не будет войны, пусть будет мир. Сохраним преемственность, но и обновление нам необходимо. Равновесие свято, не мы его дали, не нам его и забирать” [из сказки об учреждении правления на земле Новгородской]. Изюминка новгородского самоуправления была проста: гармония монократии с поликратией, власти князя с полномочиями народного вече. В религиозных вопросах князь поддерживал монотеизм, вече – политеизм, так был найден компромисс . С этого момента, как было достигнуто равновесие, начинается второе рождение Волшебной земли.